"Франклин'с Бургер": кум Королю [обзор]

Опубликовано 24.03.2022 в 09:05 | Чебуречные, бургерные, пельменные

Всем привет!

Продолжаю рассказывать об отечественном сетевом фастфуде, потенциально способном заместить западные компании, покидающие отечественный рынок, либо отказавшиеся от развития на нём.

Для себя лично тему "Франклин'с Бургер" я закрыл ещё в 2018 году после особенно "удачного" визита, записав сеть в безнадёжные аутсайдеры с пометками "корм, а не еда" и "отсутствие контроля за персоналом", однако в 2022 году нашлись следующие причины вновь обратить на него внимание:

- "ФБ" уже присутствует на фудкортах, поэтому вольно или невольно, они будут участвовать в перераспределении покупательского спроса;

- Из пункта выше следует, что это опытный игрок, имеющий необходимые технологические наработки, сеть существует с 2012 года;

- В 2018 году сменилось руководство, компанию возглавил совладелец, Яков Пеер - "наш" человек, получивший образование в Лондоне.

- И, наконец, видеообзор на канале популярного Youtube-блогера Виталия Покашеварим, окончательно убедивший меня вернуться к рассмотрению "Франклин'с Бургер" как серьёзного претендента на кусок "клоунского пирога".
Кстати, Виталий не забрасывал свой Дзен-канал, его несколько раз ограничивала сама платформа с долгой чередой последующих разбирательств.
Зато теперь всё вроде бы нормализовалось, и публикации должны выходить гораздо чаще, поэтому если забросили читать/смотреть - самое время вернуться, тем более в наши времена, когда Youtube могут заблокировать в любой момент.

В 2022 году сеть "Франклин'с Бургер" имеет 15 филиалов с рейтингом в Я.Картах от 4.1 до 4.6.
В качестве "подопытного" я выбрал точку в "Афимолле" с рейтингом 4.3, "средней температурой по больнице":

13:12 буднего дня, фудкорт забит практически под завязку обедающими клерками в белых рубашках. У KFC очередь побольше, однако в "ФБ" также нужно немного постоять, я был четвёртым.

Меню, как они сами его величают, североамериканское:

На первый взгляд, всё по классике, но если приглядеться, то можно увидеть наличие фрик-бургера "Чемпион" за 700₽, наличие нехарактерных для массфуда свиных котлет, а также фалафеля в качестве альтернативы картофелю и луковым кольцам.

Основная "фишка" сети - гость должен самостоятельно выбирать соусы для своего бургера из одиннадцати видов, задавая желаемый вкус.
На словах красиво, на практике работает в другую сторону: вкусов много, люди путаются (пугаются?) и предпочитают идти по простому пути, делегируя выбор кассиру.

Оно и понятно, часть гостей не знает вкусы местных соусов, часть не представляет что получится при комбинации, скажем, брусники с барбекю. Кухня исполнит любую дичь, а Я.Карты потом бесстрастно зафиксируют незаслуженно негативный отзыв.

Поскольку терминалами "Франклин'с" пока не обзавёлся, заказывать нужно по старинке, через кассира, что с учётом вышеизложенного скорее плюс. Но есть и минус: при заказе вас постараются "поймать на язык", задавая вопросы вида "котлету побольше?", "сделать поострее?", за которыми скрываются допы, увеличивающие цену на 45₽ - 50₽ за каждый положительный ответ.

Я
ков, если вдруг прочтёте: я понимаю, зачем это делается, однако попавшийся гость будет считать себя обманутым, и с огромной вероятностью станет обходить Вашу сеть стороной, без учёта токсичности в интернете.
Стоимость допа нужно проговаривать при предложении гостю, либо придумать другой механизм информирования, не создающий ложного впечатления.
"Не ставь препятствия перед слепым", помните?

Оплата производится сразу, а вместе с чеком гость получает калачеобразный бипер, который запищит при готовности заказа. Теперь понятно, почему вокруг не стоят люди: следить за номерками на мониторе просто не нужно.

Время исполнения заказа из 3 позиций - 6 минут. Стоимость указана из меню, выход в граммах - от Я.Еды.

Франкбургер с сыром, 245г за 279₽

В меню значится как "Лучший в линейке". Молодцы, добавили сноску про данные 2021 года, знают закон о рекламе :)

Опять поджаренные, но прохладные булки (это, что новая мода?) таят в себе тонкую массфудную котлету с помидорами, красным луком, маринованными огурцами и небольшим количеством айсберга. Сыр старается участвовать во вкусе, попискивая со второго плана, пробиваясь через фирменную соусную уксусность "Хайнца". Булка - нейтральная "промокашка".
Кстати, рекомендуемые соусы - кетчуп и майонез, именуемый "чипотле".
Логика капитана Врунгеля, "как вы яхту назовете, так она и поплывет", не сработала: особой пикантности нет, а приятные грилевые нотки более похожи на заслугу самой котлеты.
Впрочем, соусы тут - дело наживное, не понравился один, в следующий раз можно взять другой, комбинируя на свой вкус, как пресловутые фломастеры.

"
4": вышло чем-то похоже на "Воппер" из БургерКинга, не считая момента с температурой булок.

Картофельные дольки, 125г за 119₽

Малая порция, соус барбекю - отдельные 50₽.

Абсолютно успешная картошка по-деревенски, румяная, чуть похрустывающая снаружи и мягкая, печёная внутри.
"5" баллов, ноль вопросов, не зря Яков с плейсмета так одобрительно смотрит на неё через очки.

А Вас, соус, я попрошу остаться: снова уксусный "Хайнц", к картошке такой на любителя.
Взял бы горчичный, но почему-то он есть только в бургер, но не к закускам.

Ролл с куриной грудкой, 210г за 239₽

Еще на стадии разрезания обратил внимание на подозрительно чистый нож: действительно, в ролл не положили соусы. Яков на плейсмете, похоже, разочарован работой своей команды.
Это не совсем забывчивость, скорее невнимательность+особенности работы системы, не разделяющая одинаковые соусы по блюдам, а просто суммирующая их, в результате исполнитель, пробегая замылившимся взглядом по листку с заказом, не замечает количество и считает, что второе блюдо нужно отдавать "всухую".

Курица вкусная, в собственном маринаде с нотками карри, вместо банального лаваша использована чуть жирная румяная тортилья, похожая на блинчик, овощная составляющая - салат коул слоу из двух видов капусты. И, разумеется, мяса мало, салата много, да ещё без соусов сухо.

Технический "неуд": нужно отладить коммуникацию между кассой и кухней, а также поправить процент мясного содержания - уличная шаурма не дремлет.

Продолжительность визита - 28 минут, т.е. действительно быстро.

И... второй визит в другой филиал для закрепления.

За прошедшее время мы много обсуждали в комментариях, что McDonald's любили не только за цену, но и за стабильность, гарантированность качества, независимо от филиалов. Поэтому через день после визита в "Афимолл" я посетил "Франклин'c" в родном ТРЦ "Калейдоскоп", рейтинг 4,5 в Я.Картах.

Отрадно, что в этом филиале есть комбо-обеды, чего так не хватало "Афимоллу" и пасущимся в нём стадам клерков:

Порадовало, что при заказе по допам пробежались быстро, без "ловли", а время ожидания заказа составило 4 минуты при наличии нагрузки, при этом я не был единственным клиентом. Пока ждал, сделал фото и позже выложил пост, где можно увидеть мини-очередь к кассе "ФБ".

Заранее прошу прощения за качество фото ;( Камера решила, что самое время облажаться, а я не заметил при съемке, в последнее время начало подводить зрение, возраст+здоровье, позже пришлось вытягивать цветокором.

Блючиз бургер, 230г за 309₽

Ура, не холодные булки, а наконец-то тёплые! Назвал бы их еще гостеприимными, но судя по пережаренности котлеты, гостям здесь не очень рады. Оттого и соусов - два "плевочка", которым из-за недостаточного количества не суждено объединиться в едином вкусе. Кстати, соусы самобытные: сладкая брусника с ягодами и внезапно луком противостоит довольно яркому плесневому сыру. Красные против белых, да на горелом поле боя.

"
3+": ошибки исполнения, ощущение некоторой переоцененности, как из-за отсутствия традиционной для бургеров аналогичной ценовой категории свежей зелени, так и в сравнении с Франкбургером из первого визита.
М
инутка вкусовщины: я бы предпочёл кислую, а не сладкую клюкву и разделил вкусы на два разных бургера, увеличив количество соуса на каждом, особенно если бы это позволило демократизировать цену.

Фалафель, 8шт за 179₽

Специалитет, однако! Раньше фалафель у больших сетей был только в BlackStar, причем настолько дивный, что его хотелось покупать в ведёрке.

Ой, а что это у нас в стаканчике такое? Угли несбывшихся надежд на отличный фалафель, причем угли в прямом смысле: корка жесткая, частично сгоревшая и оттого противно горчащая. Внутренний мир мелких фалафелинок под стать внешнему: вкус водянистый, невнятный, без намёка на специи.
Примечательно, что использована распространенная промышленная смесь, чуть ли не гарантирующая адекватный результат. А тут как в анекдоте про два металлических шара в закрытом помещении: один сломал, второй потерял.

"
1": грубые ошибки исполнения, не доел.

Итог

Несмотря на отдельные моменты, "Франклин'с" сумели выйти из стагнации 2018 года, не свалившись в пике и создать пусть не идеальный, но довольно уверенный массовый бургер, способный найти своего потребителя. Недочёты - есть, но рассказывая о них, я не ощущаю такого лютого кринжа "испанского стыда", как было с "Мираторгом".

Конкурент ли это "McDonald's"? Нет, скорее "Burger King". Как мне показалось, технолог вдохновлялся именно их вкусами, сходство налицо, словно дальние родственники.
Замена ли это "McDonald's"? Снова нет, для быстрого роста нужны вложения, как в сами кафе, так и в инфраструктуру, а судя по неспешному темпу развития прошлых лет, с масштабными инвестициями у компании туго. И, опять-таки,"Франклин'c" - сугубо московская сеть, без опыта масштабирования в регионы.

Да ещё никуда не ушли проблемы с качеством, в том числе серьезные, а с "болезнью филиалов", без наличия соблюдаемого стандарта качества говорить о конкуренции с "большой тройкой" слишком рано.
Цитата из комментариев "в двойной чизбургер забыли положить сыр" максимально точно иллюстрирует положение дел.
Такие дела.

Читайте также: