"Вкусно и точка": впечатления после открытия [обзор]

Опубликовано 09.07.2022 в 09:03 | Чебуречные, бургерные, пельменные

Я наконец-то доехал до переделанного "Макдоналдс" и спешу поделиться впечатлениями "по горячим следам". Это было не так просто: вновь открытые "избушки" Роналда Рейгана Макдоналда собирают толпы страдальцев по фастфуду, почти как в 1990 году.
Как вам известно, после ухода "McDonald's" из России, сеть была передана сибирскому франчайзи ООО "ГиД" и открылась под обновленным брендом "Вкусно и точка", которое я сокращу его до "ВиТ".

П
ро народное "Вкусочка" я в курсе, да рука машинально ставит пробел после буквы "с".


Примечательно, что новый "владелец" решил не тратиться на обновление фасадов, ограничившись снятием старых вывесок:

Поскольку небольшой "ВиТ" на Полежаевской встретил меня полным залом, я доехал до пресненского филиала, здесь народу было поменьше, особенно на втором этаже.

Внутренние интерьерные изменения - исключительно косметические, дизайнерские, связанные с отказом от традиционных сочетаний цветов и логотипов.
В принципе, фразой "Туалет работает и он по-прежнему бесплатный" я мог бы закончить обзор, но рассказ о еде таки будет.

Меню претерпело некоторые изменения:

Во-первых, основные позиции теперь официально называются бургерами, не сандвичами, как раньше, и это прорыв века.

Во-вторых, поле покинули самые знаковые позиции, напрямую ассоциировавшиеся с Клоуном, вроде Биг Мака или Макфлурри, остальные были переименованы.

Кстати, если уж начали переименовывать, то могли бы окончательно избавиться от англицизмов, и убрать "снэки", "гранды", "биги" и "спешлы", не трогая устоявшиеся названия, вроде чизбургера.

А
, нет, как-то двусмысленно звучит: "Будьте добры, мне Большой Спецбургер и Z-колу, пожалуйста!".

И, в третьих, всё подорожало, кто бы сомневался.

Мой заказ из 6 позиций на 806 рублей готовился 6 минут:

Как видно, глобальных изменений нет, кроме безликого оформления упаковки да стыдливо замазанного маркером М-логотипа на соусе. Впрочем, мне важнее то, что внутри.

Фишбургер за 189₽

Да ладно! Они использовали целую сырную пластинку, как в первом рецепте, глазам не верю!
Это всё тот же старый добрый Филе-о-фиш, бургер с очень интересной историей, сохранивший свои паровые булки, солоноватый соус тартар с огурчиками и нежный минтай в панировке.
Кто любил раньше - не разочаруется и сейчас, тем более бургеру вернули изначальную сырность.

"Гранд" за 164₽

Аналог сендвича "Роял".

Кажется, котлеты улучшились, говяжий вкус стал чуть ярче и появился намёк на сочность, что с учётом их толщины можно считать отличным результатом. Сыр обозначает себя на втором плане, что немудрено: он "пасёт" котлету с двух сторон, как пастушьи псы охраняют стадо. Под верхней булкой - много репчатого лука полукольцами и обычно неуместно кислый кетчуп Heinz, но здесь это свойство в кои-то веки работает на вкус, а не против него.
Увы, не обошлось без ложки дёгтя: пришедшие на замену солёные огурцы сильно хуже тех, что использовал "Мак". Это не то чтобы сильно напрягает, тем более горе-огурки можно убрать при заказе, но вкусовая картина перестала быть законченной из-за отсутствия одной "правильной" мелкой детали.

U
PD 10.2022: огурцы заменены на адекватные. И пожалуй, с позиции цена/вкус, "Гранд" теперь - лучший выбор из меню.

Биг Спешиал за 269₽

Дорогой бургер с собственным конвертом для удобства еды.

Казалось бы, все аттрибуты Биг Тейсти на месте: те же булки, тот же хрустящий айсберг (и опять много репчатого лука), помидоры и удачная котлета. Но главный ингредиент, соус, уже не тот: вкус блёклый, невыразительный и что удивительно, приевшийся на половине бургера и воспринимающийся дальше как жирная масса для облегчения жевания.
Уверен, соус переделали из-за патентов на рецептуру, но зачем ослаблять вкус, если можно усилить, как было сделано в "Ламбике", и бургер бы от этого только выиграл?
Или зачем делать хорошо, если можно сделать плохо? Не бургер, а разочарование.

Е
сли бы БигТейсти был песней, то Биг Спешиал - она же, но в исполнении Рабиновича-младшего, умиляющая многочисленную родню по маминой линии и ставящая в тупик преподавателя вокала, ибо доучившееся до выпуска юное "дарование" хронически не попадает в ноты.

Картофель по-деревенски средний за 85₽

Горчичный соус просто мак-оригинал, сладковатый с минимумом ядрёности.

Ничего не изменилось: корочка снаружи и рассыпчато внутри. Позиция зависит исключительно от исполнения: пропекли, не пересушили - будет вкусно и точка, даже нечего комментировать.

"Добрый Кола" 0.5л за 99₽

Приобретал позже в составе комбо, добавил в существующий материал, чтобы не плодить статьи на одну тему.

Основное отличие - это прозрачный стакан пластиковый стакан вместо бумажного. Вкус абсолютно не изменился, Кола - она и в Африке Кока, и в Китае. Цена вызывает некоторое недоумение, поэтому если хочется запивать свои традиционные бургер и картошку, то лучше обратить внимание на комбо-наборы, удастся немного сэкономить.

Пирожок вишнёвый за 59₽

Мне кажется, или раньше они были длиннее?

Знакомое слоёное тесто, хрустящее после фритюра, с вишнёвой начинкой, без сладости, но с лёгкой фруктовой кислинкой. Аналогично картошке, ноль изменений, что на фоне Биг Спешиала только к лучшему.

Итог

Как вы уже поняли, особых изменений по части оставшихся в меню позиций немного. Увы, без некоторых потерь, в т.ч. драматичных, все-таки не обошлось, но это было предсказуемо. Главное, чтобы их число не начало расти лавинообразно, особенно при вводе в меню собственных позиций.

Послесловие

Узнали ли вы что-то новое для себя? Нет? Поэтому давайте поговорим немного о другом:

- Зачем был нужен этот нелепый зомбобренд, наскоро сляпанный на коленке?
Затем, чтобы лежащая кверху воронкой огромная сеть не приносила убытки и злила государство, а могла как-то поддерживать сама себя, застолбив при этом место на рынке, не давая занять нишу конкурентам.
И что-то мне подсказывает, что виртуальные вывески на избушках ещё обновятся, возможно даже не один раз.

- Почему новый владелец сети - малозвестный убыточный франчайзи, а не крупный игрок, вроде "Росинтер" или "Мираторг"?
Потому что когда/если мировая ситуация изменится и можно будет вернуться, кто весело встретит хозяина, виляя хвостиком и радостно соглашаясь на обратную передачу активов, а кто - фразой "ты здесь никто", да ещё под протекторатом Недимона?

У
быточный - потому что ООО "ГиД", владевшая аж 25 филиалами с 2016 года, в 2021 году показала выручку в 2,1 млрд. и... "отрицательный доход" в 12,4млн.
И тут у неё нашлись средства выкупить 850 филиалов, ага.
Ну, и управленческий талант заодно прорезался, благополучно отсутствовавший все эти годы.

Что дальше?

Пока у меня есть три варианта развития ситуации:
1. "ВиТ" продолжает существование в вегетативном состоянии до разрешения ситуации, далее - см. выше про возвращение хозяина.

2. Через некоторое время сеть отжимает выкупает у "ГиД" крупный игрок, и начинаются настоящий ребрендинг и работа с ассортиментом. "ГиД" понимает это и поэтому не дергается, надеясь что-то выторговать для себя, не потеряв вложения.

3. "Мак" продолжает неофициально поддерживать "ВиТ", сеть адекватно управляется и развивается. Впрочем, исходя из занудного требования убрать БигМак и до неузнаваемости переделать БигТейсти, а также известных проблем с нарушением стандарта качества (привет заплесневелой булке, отданной гостю) - маловероятно.

Ну, а мы продолжаем следить за ситуацией, с дивана всегда виднее :)

Читайте также: