"Шаверма-Братуха": вкус франшизы [обзор]
Опубликовано 11.06.2021 в 09:06
Вот такое забавное название доставки попалось мне на глаза, когда я просматривал новые заведения у "зелёного" агрегатора. Полез изучать вопрос - оказывается, это франчайзинговая мини-сеть, в основном раскинувшаяся в районе Химок, Планерной и Речного вокзала.
Интересный факт: поисковики выдают информацию по продаже франшизы охотнее, чем информацию об адресах точек и меню на месте. Да и Яндекс.Карты не отстают: вместо индивидуальных профилей в Instagram открывают также франчайзинговый сайт.
Ну да неважно, мне более интересен сам продукт, по части вкуса и особенно уникальности.
Для визита была выбрана свежеоткрывшаяся точка у м. Планерная. И нет, мне не тяжело доехать до м. Речной вокзал: как пишут в отзывах её состоявшиеся посетители, там имеет приоритет агрегаторская доставка, и обычным гостям ждать придётся долго.
А еще я планирую попробовать местную XXL-шаурму, с заявленным весом почти в 700 граммов, и учитывая опыт мегасытного "Каракилиса", лучше забрать ее домой, чтобы материал не закончился после одной позиции.
Итак, будни, 14:00, выход из метро в сторону ТПУ, повернуть направо, и перейдя дорогу, свернуть еще раз налево, дальше увидите фирменную полиграфию:
И сразу маленькое замечание о слогане: называние себя "самыми лучшими" без весомого подтверждения является прямым нарушением закона "О рекламе", что чревато злым штрафом через ФАС. Если очень хочется - получите результаты соцопроса от признаваемого центра социологии, либо заслужите место №1 в рейтинге более-менее известного СМИ, чтобы указывать этот факт в сноске вида "...по результатам опроса "Бравада-центра"".
Так, что-то я опять отвлёкся, возвращаюсь с небес на землю.
Гастробистро "Шаверма-Братуха", как они именуются, расположено в безымянном магазинчике по адресу ул.Планерная, д12к1. Напротив него - отдел с кофе навынос.
Ну да, обычная шаурмичная, с мясным вертелом и гастроёмкостями с соусами и ингредиентами.
Локация наложила свой отпечаток в виде тесноты: ждать кофе и шаверму приходится в узком проходе между двумя торговыми точками, к очевидному неудовольствию остальных покупателей, вынужденно проталкивающихся к белорусским сырам через ждунов.
Похоже, насчёт отсутствия курьеров я просчитался: у прилавка в ожидании заказа стояло двое "зеленых", припарковав двухколесного коня у окрашенной в агрегаторский цвет коновязи. На удивление оставшемуся без работы соседу-конкуренту, в обычных гостях недостатка тоже не было, и в небольшой очереди мне пришлось стоять все три раза.
Эффект новизны? Возможно.
Меню разнообразнее уличных точек, предлагая сразу несколько видов привычного стритфуда:
Красиво, но информативности сильно не хватает, и лаваш-жокеям вновь и вновь приходится объяснять "на бис", чем мексиканская шаверма отличается от турецкой или фирменной, иногда прерываясь на бонус-трэк "у нас халяль".
А теперь совсем просто: это меню-конструктор, подразумевающее использование во всех группах блюд одних и тех же основных ингредиентов с незначительными отличиями по дополнительным.
Поскольку выделенная зона для еды отсутствует, с едой в руке нужно выйти на улицу и встать рядом с кустами напротив, благо повезло с погодой.
Граммы взяты с сайта агрегатора, а цены - из меню заведения.
Разумеется, на месте выходит дешевле, чем через "страуса" или "улитку": из-за конской комиссии агрегаторов предпринимателю приходится часть расходов перекладывать на покупателя.
"Братуха" фирменный, 410г за 165₽
Едока встречает белый кисломолочный соус, чтобы указать дорогу в недра насыщающего свитка. Внутри достаточно курицы и свежих овощей, сдобренных тем же соусом, так что вышло вполне сочно. Вместо капусты использованы нарезанные салатные листья, а основной вкусовой мотив пытаются задавать кинза и красный лук. Соусов все-таки два: томатного красного почему-то сильно меньше, и его еле заметные нотки зиры практически неощутимы. А еще есть смешной хрустящий лук: будучи насыпанным сверху всё работает как надо, но попав внутрь, к сочным овощам и соусу, он размокает и теряет свою эффек, уподобляясь лучникам в ближнем бою. Заявленной остроты от халапеньо как-то не почувствовалось.
Сытно, качественно и почти хорошо: все-таки не хватает яркого вкуса, соусы с уклоном в неуместную нежность. "4-".
Это так называемая "транспортная шаурма": после неё не хочется пить и нет запахов лука и чеснока, как раз для комфортной поездки в метро или электричке.
Хот-дог классический, 190г за 115₽
От французского отличается лишь булочкой.
Классика, проверенная временем и продажами "Стардогс": загриленная через пергамент говяжья сосиска в горчично-сырном соусе с кетчупом в стандартной, донельзя крошащейся булке.
Вышла полная противоположность шаверме: чертовски сухо, но с вкусной копченой сосиской. Почему соусы нельзя положить внутрь, чтобы они пропитали мякиш?
С учётом цены - "3-", вариант при отсутствии денег на шаурму.
Более сочный за счет овощей хот-дог стоит 145₽, практически наравне с классической шаурмой.
XXL-шаурма, 675г за 285₽
Не-не-не, Дэвид Блейн, я не буду есть это полено на месте!
Итак, фольга и два слоя целлофана справились, и я довёз это брёвнышко теплым. В термосумке и с расстоянием поближе результат будет заметно лучше.
Сперва взвешивание: 730 граммов. Больше, чем "Каракилис".
Разрезал, собрал в подачу как "МиЧ", только без кетчупа.
Да и приступать к еде с середины оказалось практичнее: на краях лавашные слои из-за сгибов становятся шестикратными, и в них начинают вязнуть зубы, поскольку для создания мегасвитка использованы два лаваша, что для таких размеров логично из-за размокания.
Курицы тут много, однако овощей и зелени - ещё больше, и неяркие соусы начинают им подыгрывать, заглушая курицу и усиливая салатные, травяные оттенки.
Увы, но удовольствия от вкуса практически нет, только топливные калории на "3-" : травянистость зашкаливает.
Лучше уж взять две "Фирменные": и вкуснее, и граммов больше. А состав практически тот же :)
"За кадром"
Обычно я обсуждаю еду, не заостряя внимание на бизнесе, однако на этот раз все-таки придётся сделать исключение, поскольку само предприятие вызывает массу вопросов, ответить на которые предложу вам, мои дорогие читатели, в комментариях:
- Почему так активно продвигается не продукция сети, а её франшиза?
- Стоит ли это "эксклюзивное чудо-меню, придуманное опытным шефом", паушального взноса в не одну сотню тысяч рублей для заключения договора франшизы, который накладывает обязательства в виде процентного роялти (ежемесячных выплат) от валовой прибыли?
Тем более в 2021 году, когда существуют поставщики, готовые предоставить всё нужное "под ключ" и с доставкой - просто режь и крути.
- Как вышло, что у партнёров явно противоречащий законодательству слоган и с какой целью? Куда смотрели те, кто его разрабатывал и утверждал?
- И, наконец, главный вопрос: почему возникают ассоциации с нашумевшей в своё время историей с Дмитрием "Трансформатором" Портнягиным и бывшим курьером Романом "Курочкой", которому он помогал залезть в долги начать свой бизнес?
Итог
По еде - без "воды", просто по тезисам:
Что хорошего?
Благодаря высокой проходимости - ингредиенты свежие, и в качестве непосредственного исполнения можно не сомневаться.
Что плохого?
Раздутое меню, однообразное из-за максимальной универсальности ингредиентов, особенно на фоне соусов, которые вышли откровенно слабыми на любителя и стали "ахиллесовой пятой".
Если таким образом собирать меню для бургерной, то оно бы имело три позиции, одинаковых по булкам, котлетам и соусам, но одна была бы с огурцами, другая с помидорами, а третья - с тем и другим.
Сильно смущают восторженные отзывы по другим точкам, особенно по части соусов, ибо они совершенно не совпадают с увиденным. Либо мне в очередной раз не повезло, и я приехал в День Неудавшихся Соусов, либо это банальная накрутка.
Как вы уже поняли, специально ехать за этой шавермой не стоит однозначно.
Читайте также: