7 способов обмана гостей в общепите, и как их избежать.

Опубликовано 18.12.2021 в 09:01 | Мысли

Всем привет!

За, не побоюсь этого слова, годы хождений по кафе и ресторанам самых разных классов и направлений, у меня собрался некоторый запас опыта по различным ухищрениям персонала, особенно связанным со скидками, делающих ваши расходы немножечко выше, а впечатления от визита - хуже.

Речь пойдет о работниках зала, про кухню и "бармалеев", манипулирующих с граммами, пропорциями и самими ингредиентами, я расскажу как-нибудь потом, хоть и сейчас не обойдется без их участия, ибо частенько зал и кухня объединяются в теневые команды, особенно будучи земляками.

Поскольку статьи в Дзене принято иллюстрировать, я использовал подборку собственных фото, сделанных для обзоров за разные годы. Заведения, где они были сделаны, абсолютли не имеют никакого отношения к описываемому, поэтому я не указываю их названия.

1. Заказал одно - получи другое

Способ работает либо при неосведомлённости, либо при нахождении гостя в достаточной алкогольной кондиции, либо на невозможности предъявить претензию после употребления (шоты).
Чаще всего встречал при заказе пива в самом начале крафтовой эпохи: под видом элей на стол попадал дешёвый массмаркет, сходный с запрашиваемым напитком по цвету.
В случае разоблачения ответ всегда один: это ошибка.
К
онечно ошибка, родной, я ведь не сидел за стойкой, не видел краны и обстановку вокруг, тебя в пустом баре человек-невидимка отвлёк.

Чтобы уберечься, очень помогает знание стилистики и вкусов заказываемых напитков. Либо выбирайте позиции в закрытой таре, чтобы открывали при госте.

2. Заплатишь, как посчитали

Если гости в процессе застолья стали достаточно "тепленькими", то при расчете они вряд ли заметят, что стоимость блюда из фиксированной изменилась на пограммовую, и заплатят лишние деньги.

Проверяйте чек перед оплатой, и будет вам счастье.

3. Акция? Да, но нет.

Ваш обед прошёл отлично, вы получили массу удовольствия от работы кухни, но при расчете узнаёте, что акция, о которой недвусмысленно заявлено перед входом, распространяется лишь на чеки от 500.000.000₽/на галактического слона в торсионном фрактале/на... бизнес-ланч.
Терминал, естественно, сломается, а администратор заблаговременно покинет зал.
Вы только вдумайтесь в словосочетание: скидка на бизнес-ланч!

Не стесняйтесь уточнять перед заказом, какие акции действуют, и не стесняйтесь уйти, если подозреваете "езду по ушам".

4. Обрезание

Мусульманский хитан или еврейский брит - это поводы для праздников. Ресторанное же "обрезание" - нет, поскольку его задача - сокрытие истинной суммы платежа.
И кстати, у этой процедуры тоже есть своё название, правда более мудрёное: "Служебный подлог", или "Мошенничество", кому как больше нравится.

Уточняйте по акциям перед заказом, проверяйте счета перед оплатой.

5. Время вышло!

Цимес в том, чтобы убедить гостя, что время акции прошло.
Например, посадить за столик, открыть чек и принять заказ через минуту после завершения акции. Если официант испытывает муки совести, то может предупредить гостя об отсутствии скидок, всё равно встает и уходит незначительная часть посетителей, поскольку за время ожидания уже настроились на приём пищи.
Гораздо хуже, когда заказ принимают, а затем затягивают время, чтобы еда появилась на столе после времени акции, а потом пытаются выставить чек с полной ценой, прикрываясь выдуманными правилами.

В
честных заведениях заказ примут быстро, ближе к времени посадки и рассчитают по нему же, кроме позиций, дозаказанных после завершения акции.

Старайтесь приходить пораньше, не в последние минуты, уточняйте правила перед заказом. Можно спросить "успеем ли мы в акцию?".

6. Где сдача, Билли?

Классическая классика: при расчете наличными не приносят сдачу, в надежде что гость не станет ждать и уйдет.
Если сумма небольшая, то впечатление немного портится, а если большая, то уже совсем нехорошо.
Настоящую жесть, с вызовом полиции и просмотром видеокамер, мне рассказала читательница в комментариях под статьей, тогда в "Кр***е" у неё пытались "отжать на чай" 4.000₽.

Оплачивайте картами, берите с собой некрупные купюры - это проще, чем доказывать что-то полиции, особенно если хорошенько остограммились.

Е
щё момент: чтобы избежать двусмысленности, передавая официанту сумму, с которой требуется сдача, не благодарите его, поскольку "спасибо" - это слово, обозначающее завершение операции, т.е отказ от сдачи, чаевые.

7. Не ели, но платите

Еще один известный трюк: появление в счете не заказанных и/или не принесённых позиций.
Встречается обратная вариация п.1: заказали и съели дешевое блюдо, например базовый бургер с говяжьей котлетой, а в чеке - дорогой бургер с лосем.

В очередной раз поможет дотошность в проверке счета и память на цены из меню. В трудных ситуациях, как с бургером, когда ещё и не верят на слово, решат фотографии блюда.

П
равда, это напрягающая манипуляция, если вы не блогер/журналист.

Послесловие

Изначально я писал этот материал для гостей, но в процессе понял: он гораздо нужнее рестораторам.
Ведь гость, "кинутый" на 300₽, и тем более вынужденный возвращаться с полицией за сдачей — не довольный многочековый клиент, а песчинка негатива, которая благодаря "сарафанному радио" и возможностям современных соцсетей может вырасти в занозу, постоянно наносящую финансовый ущерб бизнесу.
Поэтому очень важно замотивировать сотрудников на честную работу, а не выискивание лазеек в поисках сомнительных "подработок" за счет репутации работодателя.
Такие дела.

Читайте также: