Мираторговский "Стейк&Бургер": готовы ли заместить "Мак"? [обзор]

Опубликовано 17.03.2022 в 09:02 | Чебуречные, бургерные, пельменные

Всем привет!

На фоне заявления об уходе "McDonald's" из России, крупнейший российский агрохолдинг "Мираторг" поделился планами открыть до конца текущего года 15 новых бургерных под своим брендом и расширить фирменную сеть до 41 "ресторана" в шести регионах страны.

Действительно, в 2016 году "Мираторг" запустил собственную мини-сеть бургерных "Бургер&Фрайс", позже переименовав её в "Стейк&Бургер".
Правда, её назначение - скорее, сопутствующие продажи, поскольку точки располагаются на территории супермаркетов "Мираторга" и работают как кафетерии, из-за чего я до сей поры не рассматривал их всерьёз, как полноценное предприятие общепита.
Мне казалось, что местное пищевое "производство" сводится к разогреванию в микроволновке бургеров "Блэк Ангус" глубокой заморозки, обладающих столь чудовищными вкусовыми свойствами, что одна из букв в названии блюда казалась определенно лишней.

Впрочем, всё течет, всё меняется, и если бы мне месяц назад сказали, что события начнут развиваться именно таким образом, то я бы посоветовал рассказчику не налегать на "храбрую воду" во время просмотра государственного телевидения и как можно скорее обратиться к профильному специалисту.

Поскольку именно "Мираторг" являлся основным поставщиком "McDonald's", то как мне кажется, именно он будет особенно усердствовать в замещении собой бывшего "патрона", особенно с учётом приведенного выше заявления.
И вот я снова иду про многократно протоптанному маршруту от м. Белорусская, до 2-й Брестской улицы, д37, стр.1, мимо "Чебуречной".

Вход в магазин, и следовательно, в бургерную, расположен со стороны Б. Грузинской улицы. Вообще, всё написано на фасаде и особо гадать не приходится:

Внутри - не просто маленькая бургерная, а целое пищевое мини-производство, с выпечкой, пиццей и конечно грилем:

Публикую вновь удачные кадры без покупателей, которые обычно подходили за выпечкой, курьеры забирали пиццу в доставку, также видел людей с кофе и треугольными коробочками-"кусочками". Пиццу, как ни странно, разбирали хорошо.

Н
адо было её тоже попробовать заодно, а я затупил.

Зал, вернее, зона для еды - слева от прилавков:

Пространство скромное, на большой поток гостей не рассчитанное. Основная посадка - барные стулья, столов мало, поэтому в 14:41 они все были заняты, в том числе господами с желтыми Я.Сумками. И да, здесь стоят микроволновки для желающих разогреть и вкусить что-нибудь на месте из прочего магазинного ассортимента.

К
стати, стол оставался неубранным в течение получаса точно - у магазинных уборщиков полно своей работы.

Вернёмся к бургерам и заглянем в меню, традиционно размещаемом над кассой в электронном виде и присутствующем на картоне, который можно взять в руки:

Ассортимент, да и цены, характерны для крафтовой бургерной вроде "Burger Heroes", с разбегом цен от 355 до 790₽ за положенную между булок мясную котлету, куриную грудку, рыбное филе или цельный стейк. Впрочем, стейки есть и в натуральном виде, без хлеба, так что с правильным питанием здесь порядок :)
Радость от кажущегося изобильным меню омрачает активный стоп-лист, в наличии не все позиции.

Оплата при заказе, на чеках указан номер, готовность предлагается отслеживать на мониторе, но что-то пошло не так:

Вероятно, Билл Гейтс лично деактивировал свою клятую Шиндовс братьям Линникам, надо было работать с BolgenOS, принципиально новой операционной системой на базе Ubuntu.

Шутка, конечно, просто небольшие неполадки, от которых никто не застрахован.

Время исполнения первых двух позиций - 7 минут, третьей - 12 минут. Стоимость и выход в граммах указаны из меню.

Общий вид:

Опять желтое на желтом, как в "Fest Bar", и камера начинает дурить, и это при естественном дневном свете...

Бургер "Родео", 320г за 375₽

Крафтовый с виду, с мясным ароматом, бургер на мягких булках-бриошах вселяет надежду в успех предприятия.

А, нет, без "человеческого фактора" никуда, булки не разогрели как следует и они прохладны, как отношения между не самыми дружественными странами, что особенно заметно на фоне горячей и умеренно сочной котлеты, которой приходится быть вкусовым "паровозом" и единолично тащить на себе всю бургерную братию в светлое будущее, с местным производством.
Соус - присыпанная луком фри сладкая горчица, вмешанная также в айсберговый стожок снизу, из-за чего он кажется желтым. Помидоры свежие, огурцы соленые, без уксусности.
Сыр просто присутствует для наличия статуса чизбургера. Более того, я вспомнил о его наличии лишь при написании статьи.

Будь котлета потолще, булки потеплее, сыр поярче, небо посветлее и трава позленее вышло бы неплохо, а в нынешнем виде - "3+", да и то из-за котлетных стараний.

Н
апомню, "флагманский" Биг Тейсти стоил 240 и весил 340 граммов, а это лишь базовый чизбургер.

Гранд Фрайс, 110г за 155₽

Соус к картошке не предлагали, да я и не настаивал.

Если прежнее название бургерной отсылало к этому блюду, то я понимаю, почему его сменили.
Это нарезанные вместе с будкой кожурой, толстые картофельные "лодочки", приготовленные, кажется, в плохо разогретом фритюре, поскольку чувствуется избыточная жирность. Да ещё и несолёные.

Увы, "2".
Пакетики в комплекте - жвачка и влажная салфетка, соли не было.

Стейк пиканья, 200г за 715₽

Приборы - отличные, металлические, а лоток-то доставочный почему? Предположу, чтобы мог забрать с собой, если не доем.

При подаче стейк не разрезан до конца, а намечен, поэтому пользоваться ножом всё равно нужно. И даже так образовалась заметная лужа сока: отдых не предусмотрен, отдача быстрая.
Заявленная прожарка - medium, ближе к medium well, то что надо: лёгкая, еле заметная розовинка со вкусным жирком и при этом полный порядок с сочностью и жеванием. Кстати, о сочности: поскольку это "Мираторг", то определённая водянистость присутствует.

"4": просто хороший стейк с учётом места и диктуемых им условий: водянистость и отсутствие отдыха ожидаемы, поэтому их нельзя считать недочётами.

Зато весь позитив исполнения нивелирует ресторанная цена, особенно на фоне "Salden's".

Сервис

Наверное, "Мираторг" считает, что "и швец, и жнец и на дуде игрец" - это нормально, поскольку задачи кассира и повара в бургерной выполняет один человек, старающийся выполнять свою работу по мере сил, но вынужденно отвлекающийся и ошибающийся из-за этого, все-таки он не робот Фёдор.

При околонулевой нагрузке примагазинного кафетерия проблем с производительностью практически не возникает, однако появление второго и тем более третьего клиента вызывает запару и чрезмерно долгое исполнение заказов, третьему в очереди свои картошку и бургер придётся ждать около получаса.
Один в поле - не воин, и строить на таком "штатном расписании" замену Маку, легко раскидывавшему целые "электрички", просто нельзя.

Продолжительность визита - 40 минут. Сытность - 6+ часов.

Итог

В нынешнем виде бургерным "Мираторга" рано думать о лаврах всенародного фастфудного любимца. После визита остались вопросы к ценам, рассчитанным на конкуренцию с крафтовиками, но не массфудом, уровню качества, работе при повышенной нагрузке и поддержанию чистоты. Не к конкретному исполнителю, а в целом.

Если планируется вылезать из прикассовых зон на фудкорты, нужно не идти простым путем, тиражируя кафетерии, а проделывать огромную работу по перекраиванию меню и организации процессов пищевых продаж буквально с нуля, используя весь полученный опыт за годы сотрудничества с фастфудным гигантом.
И лишь имея на руках законченный конкурентоспособный продукт, "передавать привет Макдональдсу" (с) Д.М.

Такие дела.

Читайте также: