"BlackStar Burger": любим или любили? [обзор]

Опубликовано 14.04.2022 в 09:00 | Чебуречные, бургерные, пельменные

Когда я собирал материал для обзора новиковского ресторана "Огоньки", то заодно прошёлся по "Европейскому", раз уж приехал. Понятно, что не по магазинам, они не для пенсионеров, а посмотреть на местный общепит. Помнится, тогда меня удивил контраст между набитым под завязку фудкортом на 4 этаже и полупустым "BlackStar Burger", в который ещё два года назад нужно было отстоять очередь.

Вообще, история BSB началась в 2016 году со знакомства ресторатора Юрия Левитаса и популярного артиста Тимати, по совместительству "лидера мнений". Первая бургерная открылась на Арбате, предложив ранее невиданные "соччные мощщные" бургеры с мраморной говядиной, при этом недорогие. То есть, гости впервые приходили на имя артиста Тимати, но возвращались уже за продуктом Левитаса.

К
стати, гениальная идея выдавать гостям перчатки выросла из привычки Юрия Львовича есть в них морепродукты, чтобы потом не иметь проблем с запахом.

В 2018 году на волне популярности трёх своих бургерных (стейкхаус - четвёртый) "BlackStar" объявили о начале продажи франшизы. Несмотря на заявленную стоимость, сопоставимую с McDonald's, желающих стать частью "империи" нашлось немало.
В 2022 году только в Москве под "черной звездой" работает 15 бургерных, без учета регионов России и других стран.

И неважно, что Тимати ушёл из "BlackStar", он остался в ООО "Блэк Стар Фудс" в качестве соучредителя.

Место визита - "BlackStar Burger" по адресу Цветной бул., 11, стр. 2, второе открытое заведение после Арбата, и соответственно, не являющееся франчайзинговым, со средним по сети рейтингом 4.2 в Я.Картах на 1302 отзыва:

Переступив порог, гость сразу оказывается у кассы. Это не оборот речи: пост кассира находится буквально у двери со всеми мониторными меню, как в "Базара нет by Doni":

"Сходу в кассу" очень хорошо работало, чтобы ожидающие не мешали тем, кто ест, когда очередь за бургерами надо было занимать ещё на улице. А сейчас я бы предпочёл пройти внутрь и идти к кассе перед тем, как удостоверюсь в наличии свободных мес... чего?

Меня встретил огромный практически пустой зал, с играющим между барных стульев ветерком.
В 14:34 буднего дня заняты пара столов-"двоек", у двери скучает курьер, сидит небольшая компания вдалеке. И это вся посадка!
Здесь должны быть люди, гул голосов поверх музыки, какая-то движуха, а сейчас в паузах между музыкальными треками слышно через ползала, как жарятся котлеты на гриле. Прямо музей несбывшихся бизнес-надежд, или страшный сон ресторатора, если посчитать стоимость аренды по сути простаивающей площади. Надеюсь, вечером в этих стенах бодрее и веселее.

Пожалуй,лучше вернуться к меню.
По памяти, большинство названий - проверенная временем классика, которая по желанию гостя может комплектоваться двойным либо одинарным котлетным набором из халяльной индейки, куриных стрипсов или вовсе фалафеля. Также за дополнительную плату можно выбрать говядину "Black Angus".

Всё бы ничего, но цена за отдельный бургер стартует с 345₽, далее вверх, к крафтовым величинам.

Фишка сезона - оформленное в знакомых красно-жёлтых тонах "МАКсимальное меню", явная отсылка к покинувшему рынок конкуренту.

Ещё два момента: во-первых, наконец-то появилось пиво, даже в составе комбо. А во-вторых, за 400₽ есть детский набор с игрушкой, чего у подавляющего большинства крафтовиков нет и не предвидится.

Процедура заказа стандартная, с отбиванием от предлагаемых платных допов, далее с чеком в зал, ждать готовности.

Время, затраченное на исполнение единственного заказа, составило 6 минут.
Из приятного: лампы над выдачей шпарят так, что поднос горячий. Из неприятного - бургеры не имеют индивидуальной упаковки и просто выложены на общий пергамент. Для обычного едока это ничего не меняет, тем более с учётом сочности, а разным "фотографирователям еды" разложиться будет сложновато.

Цены указаны из меню, граммы - от Я. Еды при наличии.

Чизбургер за 189₽

Позиция из МАКсимального меню. Оно действительно максимальное, во всяком случае по цене за базовый чизбургер по маркам фастфуда.

В отличие от когда-то давно присутствовавшего в меню чизбургера за 60₽ в этом присутствует неприметная пластинка сыра, а не шлепок сырного соуса. Правда, не особо влияющая на вкусовую картину, состоящую из горчицы, уксусности кетчупа напополам с огуречной кислинкой и хлебности мягкой булки.
Котлета же будто сделана по особой нанотехнологии стелс: глаза видят, но рецепторы не ощущают, на вкусовом "радаре" только булка да огурец с горчупом.

"
3-": очень приятные огурцы при полном отсутствии мясного вкуса. С учётом цены и соседства с KFC, где есть Шефбургер за 146₽ и чизбургер за 83₽ - это фиаско.

Зато сочность адекватная, можно есть без перчаток.

Грибной бургер, стандарт, 320г за 395₽

Тут уже перчатки строго обязательны, капать будет сильно.

Флажок "Только попробуй меня не доесть" имеет форму поднятой вверх руки, голосующей "за" и напоминающий о миллионах довольных вкусом гостей. Действительно, "Грибной" - старая известная позиция, которую можно считать классикой BSB.
На фоне небольшого чизбургера он выглядит внушительно, но не солидно: салатные листья успели пожухнуть, а местами и почернеть под цвет булки.

Всё-таки технолог поработал тогда на славу: сочно звучат жареные вешенки, сочетаясь с нежной сливочностью моцареллы, хрустом луковых колец и салата, обрамляя собой... ничего. Пустоту, зеро, вакуум: в замечательной оправе отсутствует сам бриллиант, ради которого её создавали - вкус жареного мяса.
При этом котлета вновь зримо присутствует в бургере, её даже можно отломить и попробовать отдельно, вновь подивишись странности ощущений.

"3": лучше чизбургера, но основная проблема та же.

Н
ет, правда, с этими котлетами я ощущаю себя Пьеро из анекдота, который не догоняет, как могла пропасть лежащая перед ним Мальвина.

Похоже, придётся делать второй заход за дорогой котлетой, слишком много вопросов к этому ингредиенту.

Картофель фри стандарт, 95г за 129₽, соус за 50₽

Рифлёный картофель оказался в стоп-листе.

Ровно то, что ожидается от этой закуски в любом быстропите: теплота, тонкая хрустящая корочка и мягкость внутри, присыпанная солью, которую приятно отправить в рот, обмакнув в соус, в моём случае - кисло-сладкий.

"
4": просто хорошее исполнение. Главное, не вспоминать про "куриного соседа" и его цены.

Продолжительность визита - 25 минут. Сытость - 6 часов, но какая-то странная: ни голода, ни сил.

Второй визит, ТЦ "Европейский"

Поскольку в процессе написания материала я неоднократно задумывался о впечатлениях от бургеров при доплате за говядину Black Angus, то решил не затягивать с визитом.

14:50 буднего дня, ТЦ "Европейский". В зале снова пустынно, но не настолько, как на "Цветном": больше занятых столов, да ещё приходящие люди забирают пакеты с собой.

Когда-то здесь был флагманский "BlackStar" с магазином одежды и сувениров, а также замечательный стейкхаус "BlackStar Prime", вход в который располагался в бургерной. Сейчас там глухая стена с цифрой "13", поскольку скатился он где-то за год в нечто совершенно непотребное и был закрыт, сейчас в его помещении работает "Путь барашка" с отдельным входом.

Касса бургерной также на входе, и процесс заказа ничем не отличался от озвученного ранее.

Время исполнения составило 5 минут, при этом мой номер был в очереди четвертым.

Бургер Классика Black Angus, 298г за 490₽

Самая дешёвая позиция в "мраморной" линейке, чизбургер.

После "пьеробургеров" - прямо бургер здорового человека, передающий привет из 2017 года. Основной мотив - отчётливая грилевая котлета, задающая тон каждому укусу. С ней булочка воспринимается не хлебной занудой, а покладистой мягкой сдобой из советских времен, впитывающей мясные и овощные соки. Сочность, кстати, умеренная, в радость.
Набор зелени идентичен "Грибному", лишь поскромнее объемом, а соус и сыр как-то особенно себя не проявили. Возможно из-за того, что всё моё внимание занимала котлета, компенсирующая недополученное двумя бургерами ранее.

"4": несомненно вкусный бургер, но переоцененный: с 490₽ я могу пойти в "Salden's" за отличным комплектом, или во "Франклин'с", где есть схожий вкус за меньшие деньги.

И
да, "Грибной" с такой котлетой получил бы оценку выше.

Сырные шарики 4шт, 128г за 149₽

Сырная закуска, под хрустящей корочкой которой содержится смесь моцареллы и чеддера, для одновременного вкуса и тягучести. Классная задумка, но подавать нужно сразу из фритюра, иначе едок вместо тянущегося сыра получит застывшую массу в консистенции жевательной резинки с сырным вкусом.

"
3+": совсем не отвратительно, но могло быть значительно лучше. Понимаю, что картофельные закуски вроде фри готовят в количестве и заранее, но с сырными это не работает, им недостаточно быть чуть тёплыми.

К
стати, соус за 50 - не густая брусника, а жидкая смородина.

Вывод

Не претендуя на истину в последней инстанции, я считаю, что фастфуд - это предприятие общественного питания с быстрой отдачей заказов, приемлемым качеством исполнения блюд и демократичной отпускной ценой.

Как вы понимаете, основная проблема "BSB" - в цене, превращающей массбургеры в крафтбургеры, и отправляющей их конкурировать отнюдь не с Полковником, Королем и Клоуном, а с новиковским Farш-ем, васильчуковскими Burger Heroes и уймой малых бургерных вроде "Remedy", против которых "BSB" придётся ну совсем нелегко.

В
ообще, ценовая политика сети показалась мне странной: в некоторых городах вроде Ростова, Самары, Томска или Иркутска цены московские, а в Сургуте и Нижнем Новгороде - ниже, но меню при этом гораздо короче. Неужели в Ростове, Самаре, Томске и Иркутске доходы сопоставимы с московскими?

Базовые говяжьи котлеты - сумрачное творение нынешних технологов, порождённое желанием сохранить прибыль при снижении продаж за счет "радикальной оптимизации продуктовой себестоимости".
Ну, а за нормальные, правильные котлеты, которые принесли сети популярность, теперь нужно доплачивать.
При этом нужно помнить, что сеть франчайзинговая, а это значит, что сегментирование меню пытается решать проблемы спроса прежде всего в регионах.

За что мы любим "BSB", безотносительно персоны артиста? За инновационность идей, растаскиваемых затем по всей индустрии: цветные булки, перчатки, наборы "Сделай сам", за современный PR с его "соччной мощщностью" и следование за трендами.
Или... всё же любили, поскольку нынешний продукт, предполагающий доплату за каждый чих, весьма уныл в базовом виде и проигрывает массфуду по вкусу, что весьма обидно для когда-то бургерного лидера.

Совсем недавно Тимур Ильдарович заявлял о желании создать фастфудную сеть за деньги Москвы, где будет крафтовый ассортимент по ценам "Макдоналдc". Если такое вообще возможно, то почему бы сперва не сделать это для уже существующего "BSB", вернув сети былое величие?

Читайте также: