Хинкали с бараниной из ШЕСТИ гастромаркетов. Часть вторая.
Опубликовано 23.07.2022 в 09:03 | Грузинская кухня
Продолжение исследования хинкали в шести гастромаркетах Москвы.
Первая часть материала с завязкой и вступлением.
... потому что снизу обязательно постучат.
"Пури да Marilli" в ЦР на Трубной
Открылись относительно недавно, заместив сразу две точки с грузинской кухней.
Поскольку название переводится как "хлеб да соль", капитан Очевидность считает, что оно отражает хлебосольность Грузии.
Зато цена в 100₽ за 100 граммовую хинкалину с бараниной как бы намекает на подход "ничего личного, только бизнес" из совсем другой страны.
Или хлебосольность - это сторублёвые хинкали в одноразовом доставочном боксе? А, нет, это такое гостеприимство.
Внутри - невыразительный вкус хрустящей зелени при далеком вкусе баранины и солёный бульон.
"3": проблемы со вкусом, присутствие хруста, несоответствие цены обстановке.
Отличные хинкали в каком-нибудь "Тинатин" с дневной скидкой будут стоить сопоставимо, да только это дорогой ресторан с сервисом, а не гастромаркет с одноразовой посудой и общими столами.
Кстати, про столы...
"Уахтанг" в "Балчуге"
Гастропространство от одноименного отеля, расположенное недалеко от Красной площади. Из-за особенностей помещения здесь используются длинные столы с рядами барных стульев, т.е. гости сидят плечом к плечу.
На фоне предыдущих "конкурсантов" здесь очень приятные цены, хинкали с бараниной стоят 80₽/шт, заказ от 3 шт. Не сетевой проект, что вызывает отдельную симпатию, авансом.
Поперчили заранее, без спроса. Я-то не против, но такая самодеятельность понравится однозначно не всем. И нет ли в этом действии скрытого смысла?
О да, есть: внутри не самый жирный бульон и рыхлая нейтральная начинка с такой же тихой на вкус и громкой на хруст зеленью, перец добавляет хоть какую-то работу для рецепторов. Начинка прямо мажется паштетом, начинаешь задумываться, а точно ли ее доварили.
"3": проблемы со вкусом, хрустящая зелень.
Обидно до смерти, я болел за них. Как говорится, memento... morti?
"Morti" на Даниловском
Как утверждает само заведение, мрачноватое название - это грузинское слово со значением "идите к нам". Не сетевой проект, специализирующийся на хинкали.
Здесь тоже недёшево: хинкали с бараниной "из-под ножа" стоят 95₽ за штуку, как в "Tsomi".
Тарелка из прессованного картона и пергамент на общем столе - С-сервис, Д-демократичность и ПП - Пора уже Привыкнуть.
Температура пода... ай, б**, горячо! Вот и "производственная травма" в виде ожога образовалась. Хинкали при этом такие большие, что есть их способом №2, т.е. с вилки, просто не получится, несмотря на толщину хвостиков, нужно ждать, пока подостынут.
И, знаете, это просто песня: жирного бульона много, начинка рассыпчатая и пикантная с идеально пойманным вкусовым балансом между зеленью, острыми специями и... говядиной, намеки на баранину есть где-то в бульоне, дальше уход в закат.
Ну да, как песня: заказал одну, а исполняют другую, но так круто, что хочется не ругаться, а танцевать, забыв про ожог.
"4+": очень вкусно, но почти не ощущается баранина. С ярким вкусом "5+" гарантировано.
Хватит поездок, пожалуй, а то пенсия закончится :)
Итог
"Хэппи-энд", как видите, не случился. По тезисам:
1. Меня до сих пор бомбит от ресторанных цен и "радушного" сервиса некогда демократичных площадок. Что осталось от гастромаркетов 4-5 летней давности с энтузиастами и уникальными проектами? Да почти ничего. Пожалуй, как-нибудь напишу отдельный материал об этом.
2. В целом, сие действо напомнило мне не "конкурс хинкальной красоты", а работу выездной МСЭК по присвоению инвалидности, поэтому я отказался от первоначальной идеи составления рейтинга, поскольку выбирать бы пришлось по принципу "в стране слепых и одноглазый - король". Увы, но кандидаты на I место дружно подвели: "Morti" оказался не про баранину, а "ГГ" схалтурил.
Справедливости ради замечу, что совсем унылых позиций, чтобы доедать через силу - не было, просто кое-где в оценку результата добавилось отношение к соотношению цены и обстановки.
3. Из-за специфических экономических факторов баранину придётся считать проблемным продуктом. Рестораторы пытаются приспособиться к ситуации как умеют, одновременно стараясь избежать роста цен и потери прибыли, но увы, это сказывается на вкусовых свойствах блюд тем или иным образом.
Как мне кажется, в данной ситуации самое разумное - вывести их из меню, оставив говядину.
Либо "сделать бизнес тише" и согласиться с уменьшением маржи из-за выросшего вдвое фудкоста.
Такие дела.
Читайте также: