Фастфуд vs Крафт [мысли вслух]

Опубликовано 01.04.2019 в 13:07

Всем привет, и это снова болтология!
А поговорить я хочу об одной тенденции, которая все активнее проявляется в последнее время, а именно об участии (или неучастии) "большого фастфуда" в наблюдающейся сейчас "революции общепита".

О происходящем я задумался после пробы Шведского бургера от BurgerKing и его невольного сравнения с Нобелем из BurgerHeroes. Далее картинка дополнилась недавно открывшимся Sanders Grill by KFC и гурмэ-меню в Макдоналдс.

А действительно, что происходит?

Почему гиганты не реагируют по-серьезному на конкурентов, пусть мелких, но многочисленных?
Все просто: они выжидают.
Выжидают и собирают наиболее удачные решения и удачные концепции, придуманные энтузиастами, чтобы потом адаптировать и легко интегрировать их в свои сети.
Без глобальных исследований. Без фокус-групп. Без рекламы "нового вкуса" из каждого утюга. Вся подготовительная работа с аудиторией будет сделана за них, и сделана чужими руками на голом энтузиазме.

Казалось бы, где Нобель за 410 и где Швед за 210, особенно рядом с Нобелем?
Швед везде. В каждом БургерКинге. Почти вдвое дешевле, и это непохоже на случайность.

У гигантов фастфуда достаточно сил и средств, чтобы с легкостью задавить всех игроков "новой волны", не теряя прибыли. Но они выжидают. Вернее, выжидали до определенного момента.

Представьте подросшего цыпленка, которого аккуратно держит за шею мясник, здоровый такой дядька. Держит аккуратно, но цыпленок недоволен и пытается его клюнуть.
И вот к тонкой шейке пожимается палец, толще этой шейки. БургерКинг, Шведбургер и Зомбургер.
А вот второй палец, KFC и SandersGrill, не пошли супербургеры в одной сети, решили вынести в отдельную, еще раз франшизы продадут.
И третий палец, пока что самый осторожный, Макдоналдс со своим гурме-меню.
А что же куренок? Побарахтается, как обычно, подняв в очередной раз цены и оптимизировав себестоимость, а потом, как кончится воздух в виде самых преданных фанатов, отправится на разделку и в суп, чтобы дать питательную энергию этой самой руке.
Рука пока что добрая, просто поглаживает его по амбициозной шейке, аккуратно нащупывая вкусный жирок.

С другой стороны, а что от этого самому обычному гостю заведений? Выиграет ли он?
И выиграет, и проиграет.
Выиграет в цене, проиграет в качестве.
Выиграет в распространенности, проиграет в многообразии.
Получит стабильность, потеряет развитие.
Но в целом, от монополизма потребитель никогда не выигрывал.

Спасибо что читаете, ставьте лайки (палец вверх) и подписывайтесь на мой канал! Удачных походов в заведения и приятного вам аппетита!

Читайте также: