"Много лосося": доставка в приоритете [обзор]

Опубликовано 10.03.2022 в 10:01 | Смешанная кухня

Всем привет!

История этого предприятия общепита началась в 2018 году, когда обычные москвичи, бывшие топ-менеджеры "Я.Такси" и "Норильского никеля" Яков Менделеев и Александр Мутовин, вдохновившись успехами Uber, открыли свою первую "тёмную кухню" - предприятие общепита, работающее исключительно на доставку еды. В начале 2021 года проект из маленького помещения вырос в сеть из 25 мультибрендовых мини-производств, доставляющих свою продукцию по Москве и области, а также в Ростове-на-Дону, и... был куплен "продуктовым монстром", холдингом X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекрёсток" и пр.).
После смены владельца темп развития заметно ускорился, и в 2022 году бренд присутствует в 13 городах России со 140 кухнями.

Н
а франчайзинговом сайте заявлялось о планах в 1000 точек в 2024 году, но... думаю, сами понимаете, насколько они сейчас реалистичны.

Отмечу, что кроме чистых "дарков" есть мини-кафе, например на ул. Красина, 9, стр. 1, рядом с "Reef SeaFood Bistro", где я и побывал.

В
ообще, это не первый и не второй опыт взаимодействия с "Много Лосося", поэтому весьма рекомендую ознакомиться с обзором доставки из 2020 года, т.е. ещё до Х5.

Внезапно, рейтинг "МЛ" на Красина в Я.Картах - 4.2 на 161 отзыв, однако праведный гнев комментаторов в основном направлен на работу доставки, т.е. агрегаторов, поскольку своих курьеров "дарки" не имеют.

Итак, весенняя Москва, улица Красина, 14:16 буднего дня:

Зальчик внутри совсем крошечный, на четыре столика, оформленный в светлых тонах. Наверное, летом здесь будет хорошо, а сейчас немного прохладно.

Такие мелкие кафешки - из словно из другого мира, с неспешной размеренной жизнью, куда люди приходят завтракать утром и/или обедать вечером после работы, обмениваясь позитивными новостями с соседями, а персонал знает своих гостей "в лицо", и помнит их вкусовые предпочтения. Мечты, мечты...

Основное меню - паназиатского толка, однако проскакивают и европейские названия:

Выход в граммах и картинки - на своих местах, призванные показать "товар лицом", т.е. количество и качество ингредиентов. Печальный для кого-то момент: напитки исключительно безалкогольные, т.к. доставка алкоголя запрещена.

Процедура заказа стандартная для баров, т.е. с предоплатой, далее еду приносят по готовности.

Кстати, чеки - моё почтение, содержат информацию по составу и БЖУ:

Первая подача - через 7 минут. Стоимость и выход в граммах указаны из чека. Первая проба - всегда чистая, т.е. без соуса.

Ролл Филадельфия с лососем, 190г за 560₽

Лосося, точнее сёмги, действительно много. Упругая рыба не только полностью оборачивает нейтрально заправленный рис, но и присутствует внутри, словно присматривая за жирным авокадо и выразительным сливочным сыром.
Вкус довольно гармоничный, с лёгким уклоном в сливочность.

"4+": риса немного, и придраться можно лишь к аккуратности сборки, да вкусовщинно пожелать увидеть огуречную соломку с её хрусткой свежестью, хоть вместо авокадо.

Поке с тунцом, 345г за 565₽

Блюдо-конструктор, при заказе предлагается выбрать основу и соус. Поскольку рис уже был, я задал киноа и классический соус.

Похоже, поке на месте заказывают нечасто - киноа отдали холодным, прямо из холодильника. Я понимаю, зачем так делать в доставке (пока приедет, рассыпчатая основа переготовится, слипнется и остынет), но в зал-то для чего?

Поке считается условно холодным блюдом, поскольку основа (рис или киноа) - тёплая, не горячая с паром.


Тунец - арбузный красавец с небольшой железинкой во вкусе, такой хочется есть отдельно, как сашими. Остальной овощной набор - про хруст и сочную свежесть, отдельная личная радость - отсутствие водорослевого салата чука.
Впрочем, главная боль - это не исполнение, а соус. Он конечно промышленный, пакетированный. Но почему при отдаче в зал нельзя заправлять сразу? При этом его количество явно недостаточное, пришлось задействовать соевый соус и васаби от ролла, иначе было бы совсем грустно.

Обидный "4-": отличные ингредиенты стали жертвой доставки.

Севиче из лосося, 210г за 640₽

Перефразируя Маяковского, "мы говорим "Много лосося", подразумеваем - севиче".
Крупная нарезка позволяет по достоинству оценить вкус и структуру всех ингредиентов.

Этот севиче - некогда краса и гордость сети, в 2020 году я сравнивал его вкус с энергичным латиноамериканским танцем.
Сейчас это псевдоиндейские пляски у радиорынка или рядом с людной станцией метро. Нет, индейцы, то есть лосось, апельсин и авокадо, самые настоящие, звучат отлично, да и сами не уставшие от жизни. Вот только окружение, т.е. маринад - не тот, и вместо зажигательной лаймовой кислинки танцоров окружает солоновато-соевая серость большого города.
Предположу, что расход лайма сократили до единственного тонкого кружка, чтобы оттянуть момент окончательного перехода на лимон. А апельсин - про другое: он сладкий и добрый.

"4": вкусно, но без прежнего маринада это не севиче. Всё те же отличные ингредиенты, но... бизнес приспосабливается, как может, и увы, это остаётся лишь принять.

Продолжительность визита - 35 минут.

Итог

Главный вывод я вынес в заголовок: технология производства максимально "заточена" на доставку, с минимальной разницей при отдаче в зал.
Плохо ли это? Для холодных блюд - нет, они будут хороши всегда и везде, а вот нежные или горячие позиции хотелось бы видеть "правильными", тем более именно они являются мотивом для непосредственного визита в заведение.

Такие дела

Читайте также: