Додо: эконом-пицца [обзор]

Опубликовано 19.08.2019 в 17:54

Всем привет!

Еще в июне основатель ДодоПиццы Федор Овчинников написал у себя в Facebook пост, названный "Winter is coming" (зима грядет), в котором рассказывал о снижающихся финансовых показателях из-за экономической ситуации в стране, и сообщал о том, что среди бизнесов выживет сильнейший, способный отказаться от привычных прибылей для сохранения продаж и лояльности клиентов и необходимости меняться в эту сторону.

Буду откровенен: желание Федора измениться под рынок я воспринял скептически. Да и не только я, в обсуждениях этого поста с "кулинарными" знакомыми в основном все сводилось к тому, что ДоДо сделает несколько нелепых акций, вроде "купи четыре пиццы, пятая в подарок" или "добавь два топпинга, третий бесплатно". И поголовно все отвергали супердешевую пиццу даже на уровне предположения.

Но тут 16 августа у Федора вышел новый анонс - 4 новых пиццы, с ценой от 245₽ до 575₽! Да-да, те самые, в которые никто не верил! Полез на сайт смотреть, новинок не четыре, их шесть. И исходя из соотношения рубль/грамм, самый близкий конкурент - это полуфабрикат из супермаркета, который в замороженном виде весит 320гр и стоит ~300₽ без учета акций.
Ну, будем пробовать?

Общие моменты
Обе пиццы имеют одинаковые диаметр 30см, стандартное тесто и цену в 435₽. Соусы в комплект не входят, это было ожидаемо, как и то что все приехало горячим, фабрика в 15 минутах езды от меня.
Также есть возможность заказать на тонком тесте, но я не стал этого делать: продукт теряет 100гр веса, пусть и хлебного, на что вряд ли пойдет человек, вынужденный экономить.

Пицца "Кисло-сладкий цыпленок" 30см. за 435₽

А ведь неплохо выглядит! Курицы конечно немного, но все-таки больше, чем в пресловутой "Техасской" пицце за 860₽. Сыр не тянется, заявленной моцареллы для этого просто мало.


Доминирующий вкус - это пряный томатный Додо-соус, один из лучших доставочных пицца-соусов, ему вторит кисло-сладкий соус, отодвигая сыр куда-то на задворки, барахтаться в хлебности теста. Курица немного суховата, но это заметно если пробовать отдельно, и неощутимо на фоне соусов.

Пицца "Брынза и моцарелла" 30см. за 435₽

Почему-то пицца мне показалась ослепительно белой, когда только открыл коробку. Белое - соус, островки - брынза, круглое коричневое - тесто, квадратное коричневое - коробка. Реально, на основе всего два ингредиента, моцарелла объединилась с белым соусом и стала с ним единым целым.
Вкус сырный, но очень неяркий, с некоторой творожистостью, при попадании на островок, нет, оазис брынзы дополняется солоноватостью. Оазис среди пустыни вкуса, такого же сухого и монотонного. Как и жизнь экономящего на всем человека.
Я, кажется, понял. Если во время еды заплакать, то упавшие на начинку слезы сделают пиццу вкуснее. А заплакать будет от чего, ибо эта пицца и есть само воплощение экономии, во вкусе как во плоти.
Нет-нет, к качеству ингредиентов никаких вопросов, они по-додошному великолепны!
Ошибка в рецепте, будто автор предусмотрел еще один-два ингредиента, но их решили не использовать ради... да, верно, ради экономии на себестоимости.

Итог

Пицца ожидаемо сытная, я съел в сумме целую пиццу. Странные ощущения, вроде бы и сытости нет, и желудок полон.
Как сказала бы моя бабушка, будь благословенна ее память: "А зачем ты одного хлеба наелся?" И тут мне ответить пожалуй нечего.
Действительно, больше всего эта пицца напоминает две разрезанные вдоль булки, на которые тонким слоем нанесены разные мазилки, одна со сметанкой и солью, другая с не-уксусным кетчупом и промышленным кисло-сладким соусом.
Знаете, самое поразительное заключается в том, что я никак не могу решить для себя, что вкуснее: полуфабрикат из супермаркета, за которым надо идти и готовить, или эта пицца, что довольно плохой признак.
И вообще, пицца ли это? Скорее закуска, вроде сырных уголков, с брынзой или с курицей, но не пицца.
Но брать я это больше не стану однозначно. Лучше закажу ФоБо за 350₽ какой-нибудь.

Судя по конкурентоспособности блюд, компания пока не вполне понимает, насколько изменился рынок общепита в целом.
Мне сейчас вспомнилась притча про Ходжу Насреддина, который спас тонущего ростовщика. У пруда было много людей, и все пытались спасти, но тонущий протянул руку именно Ходже, просто из-за того, что толпа кричала "Дай руку!", а Ходжа сказал "На, возьми".
Дело в том, что успешные бизнесмены ростовщики умеют только брать, на остальное имеется устойчивая аллергия, и Ходжа об этом знал.
Так вот, в нашем мире и в наше время тонущему бизнесу придется учиться давать руку своему спасителю-клиенту самостоятельно и на его условиях, не пытаясь продавать "шляпу" не вылезая из озера.

Спасибо что читаете, ставьте лайки (палец вверх) и подписывайтесь на мой канал! Удачных походов в заведения и приятного вам аппетита!

Читайте также: