Бистро "Скрепка": фестивальный сет за 1190₽

Опубликовано 12.06.2023 в 08:59 | Авторская кухня

С 11 по 25 мая в 26 городах России проходил российский ресторанный фестиваль "Новые имена", организованный Александром Сысоевым, второй по счёту. Его задача - познакомить гостей с проектами талантливых рестораторов, которые недавно начали свою работу, представив сеты с фиксированной стоимостью в 2590₽, 1790₽ и 1190₽.
Кстати, если у вас имеется карта банка, ранее принадлежавшего одному одиозному бизнесмену, то при оплате ею будет доступна скидка от 100.

Изучая составы сетов, я обратил внимание на позиции: в отличие от прошлого РРФ они выглядят интересными, "хитовыми", а значит, есть смысл побывать в заведениях-участниках и рассказать о них читателям.

Работающее с декабря 2021 года бистро "Скрепка", созданное основателями бара "Ровесник", также участвует в фестивале.
Оно находится в районе Покровки, по адресу Девяткин пер., 7, с аляповатыми арендными "тазиками" у входа.

На улице наконец-то ласковый май, и маросейско-покровский общепит уже открыл окна и установил веранды, невзирая на мусорный пыльный ветер и начинающий появляться тополиный пух, напоминающий о предстоящей жаре в июне.

Эээ... а сюда ли ты зашёл, старичок? Занято 70% посадки, но почти перед каждым гостем светится экран ноутбука и разложены документы, а за длинным общим столом проходит самое настоящее совещание.
Это точно бистро или всё-таки коворкинг? И как относится владельцы к такому использованию площади, ведь обеденный гость увидит отсутствие удобных мест, развернётся и уйдет.

Кстати, о местах. Интерьер современный, с бетонными стенами и плиткой. Основной зал поделён на две части: первая с обычной мебелью и длинным бетонным столом для очень больших компаний и вторая, полностью облицованная плиткой, напоминающая душевую с узкими столами и присутствующей раковиной в зале, словно в давно закрытой бургерной иноагента Моргенштерна.

Про бетонный стол: зачем такая махина в небольшом зале? Одиноким гостям и тем более парам некомфортно садиться за общий стол, они будут избегать такой посадки, т.е. занятая им площадь не принесёт столько прибыли, как несколько "четверок", сдвигаемых в нужный момент.
Или я отстал от жизни?

Ну да ладно, я здесь за сетом. Фестивальное меню есть за каждым столом, его не прячут, как когда-то в "Ceberever":

Две позиции из трёх есть в основном меню бистро. Оно исключительно электронное, с доступом по QR-коду, который ведёт в... Telegram, где открывается бот, которого нужно запустить и выбрать пункт меню.
Кащей Бессмертный со своим зайцем в утке аплодирует стоя, редкий Иван-дурак сумеет добраться до меню, не умея работать с популярным мессенджером.

Н
о оно того стоит: судя по описанию, позиции очень интересные и созданы в партнёрстве с другими заведениями.

Заказ нужно делать на кассе девушке-кассиру, своей мрачностью напомнившей о рынке труда в 90е, когда работали не там, где хочется, а куда взяли, с невольным проецированием отношения к работе на клиентов.

Замечу, что я всегда максимально позитивен и дружелюбен, это могут подтвердить блогеры и читатели, сидевшие со мной за одним столом, если таковые ещё продолжают меня читать. Поэтому "лицо кирпичом" в ответ на улыбку вызывает определённое недоумение.

После предоплаты выдаётся пейджер, который через 17 минут пригласил меня забрать заказ целиком.

Небольшое отступление

Поскольку задача фестиваля - рассказать о кухне вновь открывшихся заведений, я принял решение следовать духу мероприятия и отключить режим гастрокритика, просто обозрев блюда. Тем более, заслуживающих внимания недочётов всего два:
- Одновременная отдача всего сета, состоящего из двух горячих и одного очень холодного блюда, вызывающая извечную дилемму едока, что съесть раньше, а что будет стынуть/греться.
Далее, при отсутствии подноса тарелки как-то надо донести до стола. Мне помогли, но если представить, что в зале полная вечерняя посадка, то помочь будет элементарно некому.
Разовью тему глубже: в "душевой" зоне узкие столы, и если выставить четыре тарелки в ряд, то они займут пространство соседа, который вряд ли будет этому рад. Может, всё-таки лучше отдавать постепенно, курсами?
- Температура горячих блюд недостаточно высока, что особенно ощущалось с супом.

Луковый суп

350₽ в основном меню. Вегетарианская позиция.

Неклассический французский луковый суп - это одновременно название блюда и точное описание его сути: тёплые гренки вынесены за пределы тарелки и предполагают еду вприкуску, тянущаяся моцарелла и похожий на нут копчёный сыр сохраняют плавучесть и ко дну не прилипают. Лука немного, он мягок и вовсю передаёт бульону нотки обжарки, особенно ярко ощутимые в первой ложке, как и похожая на винную кислинка.

Квебек со стейком

450₽ в основном меню за базовую версию.

Не подскажете, как называется квебекское блюдо с брынзой и мясной подливой? Что, прямо "квебек"? Да ладно, я-то думал - poutine! Похоже, с кем-то всё ясно, как говорится, блюдо основано на реальных событиях, любые совпадения случайны.
Моцарелла тянется как на хорошей пицце, демиглас крепко солёный, но это достоинство, так как залитая им картошка фри без соли, а мелко нарезанный стейк имеет прожарку medium и добавляет мясные вкусы.
И да, в отличие от "кого-то", я не боюсь заявить, что это poutine на максималках.

Жареные бананы в панировке с пломбиром

В основном меню отсутствует.

Десерт я оставил на третий курс и гадал, растает мороженое или не успеет. Обмякло, но не растаяло, однако! Похожие на фалафель неровные куски - это панировка из кукурузных чипсов с орехами и семечками, скрывающая в своих недрах банановую нежность с усиленным обжаркой вкусом. А вот политого шоколадным соусом пломбира мне досталось немного, даже на сочетание с бананами его бы не хватило.

Продолжительность визита составила ~35 минут.

Итог

Определённо, кухню можно считать сильной стороной заведения, с учётом его барной направленности, однако интерьер и дневная публика - сильно на любителя.
Как выяснилось при изучении основного меню, заказ сета в "Скрепке" не подразумевает экономию, в лучшем случае выходит цена основного меню, если не переплата, поэтому ознакомиться с кухней заведения можно в любой момент, не дожидаясь фестивалей.
Такие дела.

Читайте также: