"Кому люлей!?" от Галустяна и Васильчука [обзор]

Опубликовано 20.01.2022 в 09:06 | Стритфуд

- Здравствуйте! Хотите люлей?, - так приветствует кассир гостя в открывшемся в декабре юморном заведении.
И нет, это не бойцовский клуб имени Тайлера Дёрдена, а очередной фастфудный проект, объединивший ресторатора и артиста, Алексея Васильчука и Михаила Галустяна.

Шутили в комментариях под статьями о баре Галыгина и хот-догах Харламова про шаурму от Галустяна? Получите и распишитесь!

На этот раз "тренер по юмору"звездит не в одиночку: его напарником по реклaмным роликам выступил сам Алексей Васильевич, ранее предпочитавший держаться в тени. Примечательно, что совладельцами в равных долях являются Ншан (настоящее имя Михаила) Галустян и Арсений Алексеевич Васильчук, т.е. "реклaмное лицо" как раз сам папа-ресторатор.

Точный адрес места, где обещают "завернуть с юмором и вкусом" - ул. Маросейка, 9/2с1. Сложнее места для нового фастфуда не сыскать: соседняя дверь - вход в McDonalds, в соседнем здании через дорогу работает трёхэтажный Центральный рынок, да еще есть точки с уличной шаурмой по 170₽.

Вывеска с названием-провокацией сама бросается в глаза, не пройдете мимо:

Креатив начинается прямо с порога: после кружка-наклейки на двери с надписью "не забудьте надеть хорошее настроение", гость видит... пробивший стены автобус.

Почему автобус?
У меня есть два варианта: либо "мы к вам заехали на час", только вместо бременских музыкантов - аватары представленных в меню вкусов в виде спортивной молодежи в масках.
Либо, называя себя "тренером", Галустян изображает банду "Карапузы" из х/ф "Джентльмены", но одевать свою команду в клетчатое не рискнул и ограничился средством передвижения.

Вообще, медиа-упаковка "Люлей", особенно в Сети - яркая и направленная на юную аудиторию, от студентов и младше.

Зал для гостей небольшой, из декора - боксёрские перчатки на табуретах.

В 14:29 буднего дня посадку обеспечивала компания мамочек-фрилансерш, громко обсуждавших то свое потомство, то полиграфию.
Еду при мне они не заказывали, а я недоумевал, как три человека с коляской способны заполнить собой всё пространство, практически не оставив остальным гостям мест. Да легко: там разложили вещи, тут сели, каждая за свой столик - и готово.

Р
еакция персонала - нулевая, видимо бесплатный коворкинг - это ОК, и пофиг, что пришедшие поесть люди будут разворачиваться и уходить.
К
ак там было в другом фильме Гая Ричи, "Ненавижу, блин, фрилансеров", да?

Меню - монопродуктовое, расположено на световых табло над кассой, также есть терминал и бумажные карточки:

Оформление - вотчина "вкусовых аватаров": они обозначают свой основной ингредиент, и отыгрывают роль в названии блюд, на радость молодому поколению, да и не шибко поумневшим с возрастом отдельным персонажам тоже.
Состав указан более-менее подробно, а выход в граммах писать постеснялись.
Н
ичего, эту информацию возьму у агрегатора.

Комбо-наборы состоят их двух позиций и объединены по ингредиентному признаку: если от Чики, то люля и бульон - куриные, если от Бычары - говяжьи, и никак иначе.
Также есть драфтовое жигулевское пиво, 140₽ за 0.5л.

Разумеется, технологический процесс разработан под франчайзинг фастфудную сеть, и поэтому основная работа кухни сводится к сборке блюд из заготовок, разогретых в конвектомате и прижарке прижимным грилем.

Я прямо слышу шлепки десятков ладоней по лбам и истерический смех любителей свежесрезанного мяса с шаурмичных вертелов и шашлычки с углей.

Процедура заказа как в Маке/БургерКинге/KFC: заказал, оплатил и ждешь исполнения, поглядывая на крайний правый терминал, где должен появиться номер с чека.
"Вспыхнут цифры шесть-шесть-шесть..."

Время ожидания - 6 минут.

Подача

Половинка пергамента вместо подложки-плейсмета - кто-то не обеспечил точку расходкой.

Перед визитом я видел восторженный "обзор" одного видеоблогера - у него были красные бумажные коробки, защищающие от обляпывания и раскрывающиеся лёгким движением, как превращающиеся в шорты брюки.
У меня же еда завёрнута так, что упаковку придётся развернуть целиком, а потом есть, держа шаурму салфеткой. Чем не устроили обычные пакеты кармашком - непонятно.

З
ато теперь вы знаете, как отличить "промо-материал" от реальных отзывов :)

Бульон из мраморной говядины, 300мл за 100₽

Седьмая вода на киселе - так обычно говорят про дальние родственные связи. Для этого бульона тоже подойдет: говяжий вкус слаб, вместо жирности - водянистость. Так что мраморке он если и родственник, то троюродный племянник по прадедушкиной линии.

"
3-": плох как бульон, зато можно смело брать вместо чая на запивку, не увидите особой разницы, кроме ценовой.

Конечно, это промышленная заготовка, без мощи бухэлеэра или вкусов Фо.

"Чисто от Барана", 300г за 240₽

Баран - единственный аватар, названный прямо, без затей. Хоть бы Баранычем его нарекли, что ли, как замполита в советское время.

Под крошащимся лавашом действительно оказался напоминающий тонкую сосиску кебаб со следом от шампура. Вкус баранины есть, правда неяркий, с вплетающейся зирой и кислинкой от соленых огурцов. По прочим овощам ничего лишнего: помидоры да лук, кинзы бы ещё сюда, но её вряд ли оценит целевая аудитория.

"3+": с учётом цены и технологии, удовлетворительный результат. И пожалуй, лучший выбор из меню.

А
еще у меня создалось впечатление, что продаваемые отдельно соусы в качестве допов - неотъемлемая часть блюда, задающая основной вкус, которая была таки вынесена наружу, то ли ради возможности выбора, то ли для повышения среднего чека.

"Люлей от Бычары", 320г за 230₽

Фоткать свиток целиком не стал - вид аналогичен предыдущему, поэтому сразу разрезал.

Говядина на фоне баранины гораздо менее выразительная, да еще из-за присутствия овощного салата (б/к капуста, свежие огурцы, соленые огурцы, морковь) первую кислую скрипку играют овощи, занявшие больший объем. По той же овощной причине сочность высокая, и вновь пересушенный лаваш крошится, лопается, намокает и течет ещё сильнее.

"3", ближе к "3-": с учетом цены, блюдо не имеет никаких преимуществ перед уличной шаурмой, являясь при этом её прямым конкурентом.

"Яблочные от Сладкого", 240г за 199₽

Незамысловатый десерт, сделанный по такому же шаурмичному принципу: жареные яблоки и крем-сыр с оттенком ванили, завернутые в обычный лаваш. Сладость умеренная, не приторно.

"3+": с чаем или кофе (а его тут пять видов) - сойдет. Но своих денег, как мне кажется, он не стоит.

Продолжительность визита - 40 минут.

Про сытость и юмор

В Instagram мне задали вопрос: "А юмор есть где-то ещё, кроме названия"? На что я ответил: "Выход в граммах смешной, съел 3 штуки, запил бульоном и не наелся".

Похоже, реальные граммовки здорово не совпадают с заявленными, ибо после 860г еды и 300мл бульона надо катиться в метро колобком, а не раздумывать о визите в "Burger Heroers".
При этом обычной уличной шаурмы мне нужно максимум два свитка, обычно наедаюсь одним. Как так-то?

Итог

Начну с того, что похвалю стремление сделать продукт, выделяющийся из легиона "звездных" бургеров, хот-догов и обычной шаурмы.
При этом положительный пример уже был - кебабы из PEQLO дальше по улице, на Покровке, жаль что закрылись из-за разногласий.

Вот только далее начинается решение бизнес-проблем с привлечением гостей, масштабированием будущей сети, требованиями к арендуемым помещениям и качеству нанимаемого персонала, и весь этот "банкет" происходит за счет ухудшения вкусовых свойств еды.

П
роще говоря, без насыщенного вкуса жареного мяса и правильной соусной поддержки - результат предсказуемо уныл, и его не перекроют вирусные ролики в Сети, яркие персонажи и прочие участники реклaмного внедрежа, в нынешнем виде продукт неконкурентоспособен, особенно с учетом отпускных цен.
Такие дела.

Читайте также: