Бургерная-видеосалон "Гамбургеры": вперёд в 90е [необзор]
Опубликовано 31.10.2022 в 09:01 | Чебуречные, бургерные, пельменные
Мы уже привыкли, что термином "ностальгическое" обычно называется заведение "из прошлого", открывшееся в определенную эпоху и досуществовавшее до наших времён, вроде "Дружбы" или "Блинов", либо воспроизводящее эпоху, как "Чебуречная СССР" или "Горбуфет Пельменная" с разной степенью сходства и серьезности.
Однако "Пушкинъ" или "Яръ" при полном соответствии вышеназванным условиям, таковыми не считаются, поскольку не осталось на этом свете живых людей, в молодости приказывавших ямщику гнать к ресторану француза Транкиля Яра, чтобы под цыганские гитары разогреть шампанским кровь.
С эпохой СССР, как вы понимаете, всё проще, однако есть нюанс: прошло более тридцати лет, в платежеспособный возраст уже давно вступили поколения, родившиеся в другой стране, дети и молодежь из "святых 90х", для которых все эти "пельменные" с "чебуречными" по большей части - пустой звук.
И вот специально для них неутомимые затейники-рестораторы Дмитрий Левицкий и Георгий Карпенко ("Горбуфет", "Шашлычная", "Тебураси") открыли собственное "окно в прошлое", комбинацию бургерной и видеосалона, с простецким названием "Гамбургеры".
Почему бы и нет? Была ведь "Бутербродная у Славика".
Предположу, что выбор основного продукта обусловлен открытием McDonalds в 1990 году, завладевшего детскими умами и воспринимавшегося тогда подростками как нечто магическое диаметрально противоположное позднесоветскому общепиту со столовскими безмясными котлетками с сизой пюрешкой.
Примерно с такими мыслями я шёл по Страстному бульвару, слушая Snap "Rhythm Is a Dancer", чтобы повернуть направо от злополучного "Stairs" к открывшемуся в начале октября заведению по адресу ул. Петровка, 30/7, с Терминатором на вывеске:
Интерьер не похож на типичный видеосалон из 90х с монолитными рядами кресел из кинотеатров или залов ожидания, и это к лучшему, он скорее полубарный - полудомашний, щедро оформленный плакатами со знаменитостями конца прошлого века, вроде ещё молодых Мадонны с Памелой и уже не очень молодой Шер.
Шкаф из ДСП, заваленный видеокассетами с гнусавыми переводами и висящий под потолком видеомагнитофон, выдающий изображение на ЭЛТ-телевизоры также в наличии, поскольку слово "видеосалон" в названии - не пустышка, вечером на них транслируют фильмы по расписанию:
Появившись в 14:13 буднего дня, я был единственным, но не первым гостем в заведении, позже зашла целая "электричка", благо я успел пофоткать интерьер.
Меню продолжает стратегическую линию "Пельменной", являясь практически монопродуктовым и максимально лаконичным, запросто помещаясь на одной странице вместе с баром:
Альфа и омега здесь - "великолепная семёрка" бургеров и их закусочные "сателлиты" с шестью соусами собственного производства. Если захочется чего-то иного, то выбор сузится до хот-дога и ребер, либо вовсе до салата Цезарь при отрицательном отношении к свинине.
Базовый ассортимент напитков и цены типичны для заведений Левицкого-Карпенко, кроме классических коктейлей и шотов, они специалитеты.
По сравнению с "Горбуфетом" - чуть дороже.
Заказ и предоплата делаются на кассе, пока посетителей мало, еду при готовности принесут к столу, далее выкрикивают по номерам из чеков.
Как вы могли заметить по фото меню, я начал с шота "Маракуевый yuppi" в качестве аперитива. Крепость практически неощутимая, пить можно сразу, не дожидаясь еды, вкус немного сладкий с уходом в тропическую кислинку, отсылающую к растворимым "химозным" напиткам.
В качестве "вкуса эпохи" - сойдет, однако если хочется вспомнить те 90е, где "Эх, гуляй, мужик, пропивай что есть", то лучше сразу брать коктейль или пиво.
Время ожидания - 5 минут. Цены указаны из меню, граммы отсутствуют.
При заказе бургеров прожарку не уточняют.
Гамбургер за 390₽
С наименованиями бургеров есть путаница: гамбургеров сразу два, базовый за 390₽ и фирменный за 460₽, наследие "Meat Puppets".
Невольно подслушал присутствовавшего в зале Георгия: позже безликие названия бургеров сменятся отсылками к эпизодам из фильмов, связанными с этим блюдом.
Вовлечение через нейминг - отличная идея, мне нравится, правда есть нюанс: упомянуть "Криминальное чтиво" Тарантино - здорово, "Догму" Смита - тоже неплохо, а вот "Не грози Южному централу" - лучше не надо.
Базовый гамбургер - не значит скучный и унылый, особенно с говяжьей котлетой в medium-прожарке и картофельными булками, способными впитывать мясной сок и не размокать в кашу, огурцы измельчены и задают кислинку, кетчуп - томатный, горчица - сладкая.
Вообще, сочность приятная, правильная, как раз чтобы есть не запивая, где-то посередке между текущим ручьем аналогом из "BSB" и расчётливо засушливым массфудом для допродажи напитка.
"5": Просто отличный сбалансированный бургер, удостоившийся пометки "золотое гамбургерное сечение" в записи, сделанной сразу после визита.
Картофель фри за 280₽
Брал в качестве стандартного гарнира к бургеру. Ничего подобного, местный фри - не "прицеп", а "звезда" из-за применяемого набора из 6 специй, придающего ей солоноватость, заметную остроту и вкус трав, нечто среднее между сванской солью и... кубиком "Gallina Blanca".
Вкус абсолютно самодостаточный, и соус ей нужен либо в виде дани привычке обмакивать, либо гасить остроту, как в случае с моим трюфельным айоли (50₽), без борьбы сдавшим вкусовые позиции картошке, сохранив за собой функцию "про нежность".
"5-": Очень вкусно, но острота понравится не всем. Да и цена тоже.
Бургер с вишней за 450₽
Думал, третьим блюдом закреплю успех гамбургера, да вышло наоборот: вишня в союзе со сливочным сыром и луком потерялась, став невнятной, ни кислой, ни сладкой, ни фруктовой.
Котлета такая же радостная, а вот булка с повышенной сочностью уже не справилась, и я столкнулся со "слабым тылом" в виде предательски размокшего конверта.
"4-": проблема с заявляемым вкусом. В нынешнем виде второй раз не взял бы. Вкусовщина? Возможно.
Проблема с конвертом - неприятно, но преодолимо, на столах есть салфетницы, поскольку вытирать руки придется в любом случае.
Продолжительность визита - 40 минут, из которых я ждал чего-либо минут 10 максимум.
Итог
Признаюсь честно - особой ностальгии я не почувствовал. Может, из-за того, что застав 90е в более зрелом возрасте, сохранил в памяти заведения типа "Чебуречной" на Брестской, вместо детского восторга по Макдоналдс и Юппи? Или из-за отраженного в названии статьи диссонанса между оформлением интерьера и абсолютно современными крафтбургерами?
Впрочем, неважно, из-за узости продегустированных позиций на обзор этот материал не претендует.
Даже без чувства ностальгии хочу отметить, что бургеры напомнили "Farш", для свежеоткрытого "конкурента" это позитивный момент, поскольку новиковско-мираторговская сеть имеет большую аудиторию, и её поклонники местному качеству будут рады, как и сопоставимому уровню цен.
Ещё момент - в меню просто напрашиваются комбо, дневные обеденные и вечерние "под фильму" (уже знаю, они в проработке), также позиции со стейками. И, как вариант, нельзяграммные супербургеры вроде "Терминатора-убийцы голода" с достаточно острым соусом, чтобы во время еды пустить слезу, как в финале второй части, и с выходом под килограмм, чтобы осиливший такого монстра точно не захотел третью часть добавки.
В общем, тематика 90х - весьма благодатная почва, и я надеюсь, что у заведения будет долгая история.
Такие дела.
Читайте также: